План работы МОАУ СОШ №15 со средствами массовой информации 2019/2020 учебный год
НОО. Реализация ФГОС
С 5 по 6 апреля прошёл второй (городской) этап олимпиады 3-4 классов по образовательным предметам. В нём приняли участие 44 обучающихся из четырёх общеобразовательных школ, филиала МОАУ СОШ № 15 и гимназии. Высокие знания по предметам показали обучаюшиеся МОАУ СОШ № 15 – 4 победителя, 4 - призёра. Победителями городского этапа предметных олимпиад стали:
по математике – Лясковский Захар, обучающийся 3Г класса (учитель Зябкина С.В.);
по литературному чтению – Волков Вадим, обучающийся 3Б класса (учитель Бандяева Н.Д.);
по окружающему миру– Шаманова Юлия, обучающаяся 3В класса (учитель Губенко Ж.Н.) и Колываенко Егор, обучающийся 4Б класса (учитель Кулинич Н.А.).
Согласно плану школьного методического объединения учителей начальных классов 26.10.2016 г. проведено городское методическое объединение учителей начальных классов на базе МОАУ СОШ № 15 по теме «Инновационные подходы в обучении русскому языку в условиях реализации ФГОС.
Власова О.А. провела учебное занятие в 4Г классе по теме «Создание проблемной ситуации и приёмы целеполагания на уроке русского языка».
Фролова Т.Г. выступила с сообщением «Классификация заданий, направленных на формирование метапредметных УУД на уроках русского языка».
Мастер-класс «Технология проведения современного урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС» продемонстрировали учителя начальных классов Москаленко Е.В. и Бандяева Н.Д.
На следующем заседании школьного методического объединения 15.02.2017 г. рассматривалась тема «Инклюзивное образование – школа равных возможностей». На повестке рассматривались следующие вопросы:
- коррекционно-развивающая работа с обучающимися, как важный аспект психолого-педагогической поддержки ребёнка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса;
- творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с обучающимися;
- причины неуспеваемости обучающихся и пути её предупреждения, подготовка к представлению ребёнка на ПМПК.
Школьный педагог-психолог Семчугова Л.В. акцентировала внимание коллег на проблеме стойкой неуспеваемости обучающихся начальной школы. Основной контингент составляют дети с ЗПР и дети с умственной отсталостью. Новый закон, вступивший в силу в 2015 году, отдаёт приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ОВЗ в обычном учебном заведении. Педагог-психолог познакомила с краткой характеристикой школьника с ЗПР и умственно-отсталого школьника, отметила основные направления организации коррекционно-развивающего обучения в школе.
Практическую часть заседания продолжило учебное занятие в 1Г класса, которое провела учитель начальных классов Анкудинова О.Ю. В классе обучается девочка с ЗПР, она обучается в 1 классе повторно. На уроке математики по теме «Сложение чисел в пределах 20» Ольга Юрьевна организовала работу в парах, где у этого ребёнка на протяжении всего урока была возможность работать в оптимальном темпе, имея перед собой пример для правильной организации как самостоятельной, так и групповой работы. (см. приложение урока)
На уроке окружающего мира в 1В классе учитель начальных классов Фролова Т.Г. показала как ей удаётся адаптировать обучение ребёнка с ДЦП. Девочка находится в школе в сопровождении бабушки, но активно вовлекается педагогом в учебный процесс. Татьяна Геннадьевна организовала работу в группах, где ученица имела возможность совершенствовать коммуникативные навыки. (см. приложение урока)
Учитель начальных классов, педагог-психолог Семенкова О.Г. остановилась в своём выступлении на предупреждении неуспеваемости обучающихся. Она отметила, что коррекционно-развивающее обучение – явление многоплановое и включает в себя логопедическое, психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение; напомнила, какие документы нужны для представления ребёнка на ПМПК.
Следующее заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «школа первой ступени – школа второй ступени» состоится в конце апреля. Повестка заседания включает вопросы:
- оценка адаптации 5х классов, проблемы преемственности;
- пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО;
- проведение открытых бинарных уроков «учитель начальных классов-учитель предметник».
В рамках школьного методического объединения проведены бинарные уроки в 4х классах.
4А класс. Урок окружающего мира. Тема «Короли, президенты, граждане». Учитель начальных классов Соболева С.Н. – учитель истории и обществознания Савкина Т.В. Педагоги и учащиеся очень удачно взаимодействовали. Урок прошёл на высоком уровне сложности. Актуализация знаний показала, что дети готовы воспринимать исторические термины, ориентируются в исторических эпохах. При изучении нового материала у обучающихся не возникло трудности восприятия учителя-предметника. Коммуникативные навыки сформированы, работа в парах и группах велась организовано. Итог урока показал, что новая тема обучающимся понятна. (см. приложение урока)
4Б класс. Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний о глаголе». Учитель начальных классов Кулинич Н.А. – учитель русского языка и литературы Ланина Л.Н. На уроке использована технология проблемного обучения. Наталья Анатольевна на этапе актуализации знаний о глаголе, опираясь на ответы обучающихся, составила кластер, который отразил все полученные знания о глаголе. На этапе самостоятельной работы Лариса Николаевна предложила разноуровневые задания, проверка которых показала, что дети успешно освоили тему. Урок прошёл на высоком уровне трудности. Разнообразные задания помогли обучающимся систематизировать и обобщить имеющиеся знания. Лариса Николаевна уточнила порядок разбора глагола по составу (морфемный разбор). (см. приложение урока)
4В класс. Урок математики. Тема «Шар». Учитель начальных классов Тропезникова Н.П. – учитель математики Пузикова М.В. Нина Павловна провела актуализацию знаний в диалоговой форме ученик-ученик. Марина Викторовна начала изучение нового материала в соответствии с возрастными особенностями, опираясь на знакомые детям понятия «круг» и «окружность». Активизировала познавательную активность, использовав скрытую наглядность «волшебный мешок». На уроке использован оптимальный объём заданий, что помогло усвоить понятие «шар-как объёмная фигура».
4Г класс. Урок математики. Тема «Деление многозначного числа на однозначное». Учитель начальных классов Власова О.А. - учитель математики Китаева М.В. Обучающиеся с помощью интеграции с экологической направленностью урока узнали о пользе насекомых и птиц, а применив алгоритм деления многозначного числа на однозначное, вычислили пользу с точки зрения математики. На уроке наблюдалось чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности. Применялись диалоговые формы общения «ученик-ученик» (групповая), «ученик-учитель» (фронтальная). Урок нацелен на использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
Учителя начальных классов Семенкова О.Г. и Вожжова Л.Г. приняли участие в заочном региональном педагогическом конкурсе инновационных образовательных продуктов «ФГОС ОО: инновации, опыт, творчество»»
Учитель начальных классов Зябкина С.В. является активной участницей дистанционных вебинаров: «Инклюзивное образование – новое стратегическое направление современного образования в соответствии с требованиями ФГОС», «Технологическая карта как современная форма
проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС», «Самостоятельность и успешность младшего школьника. Промежуточная и итоговая оценка математических знаний».
Учителя начальных классов Зябкина С.В., Кулинич Н.А. диссеминируют опыт своей работы по ФГОС через публикации на портале «Знанио», в электронном журнале «Познание».