Версия для слабовидящих
 

Неценстрик Валентина Васильевна

Директор
Общая информация
Лента новостей

 Изучение и обсуждение национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ" педагогическим коллективом МОАУ СОШ №15 в 2019/2020 учебном году.

План работы МОАУ СОШ №15 со средствами массовой информации 2019/2020 учебный год

 НОО. Реализация ФГОС

  1. 1.     Второй (городской) этап олимпиады

С 5 по 6 апреля прошёл второй (городской) этап олимпиады 3-4 классов по образовательным предметам. В нём приняли участие 44 обучающихся из четырёх общеобразовательных школ, филиала МОАУ СОШ № 15 и гимназии. Высокие знания по предметам показали обучаюшиеся МОАУ СОШ № 15 – 4 победителя, 4 - призёра. Победителями городского этапа предметных олимпиад стали:

по математике – Лясковский Захар, обучающийся 3Г класса (учитель Зябкина С.В.);

по литературному чтению – Волков Вадим, обучающийся 3Б класса (учитель Бандяева Н.Д.);

по окружающему миру– Шаманова Юлия, обучающаяся 3В класса (учитель Губенко Ж.Н.) и Колываенко Егор, обучающийся 4Б класса (учитель Кулинич Н.А.).

 

  1. 2.     Работа школьного методического объединения учителей начальных классов

Согласно плану школьного методического объединения учителей начальных классов 26.10.2016 г. проведено городское методическое объединение учителей начальных классов на базе МОАУ СОШ № 15 по теме «Инновационные подходы в обучении русскому языку в условиях реализации ФГОС.

         Власова О.А. провела учебное занятие в 4Г классе по теме «Создание проблемной ситуации и приёмы целеполагания на уроке русского языка».

         Фролова Т.Г. выступила с сообщением «Классификация заданий, направленных на формирование метапредметных УУД на уроках русского языка».

         Мастер-класс «Технология проведения современного урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС»  продемонстрировали учителя начальных классов Москаленко Е.В. и Бандяева Н.Д.

 

На следующем заседании школьного методического объединения 15.02.2017 г.  рассматривалась тема «Инклюзивное образование – школа равных возможностей». На повестке рассматривались следующие вопросы:

-  коррекционно-развивающая работа с обучающимися, как важный аспект психолого-педагогической поддержки ребёнка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса;

- творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с обучающимися;

- причины неуспеваемости обучающихся и пути её предупреждения, подготовка к представлению ребёнка на ПМПК.

         Школьный педагог-психолог Семчугова Л.В. акцентировала внимание коллег на проблеме стойкой неуспеваемости обучающихся начальной школы. Основной контингент составляют дети с ЗПР и дети с умственной отсталостью. Новый закон, вступивший в силу в 2015 году, отдаёт приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ОВЗ в обычном учебном заведении. Педагог-психолог познакомила с краткой характеристикой школьника с ЗПР и умственно-отсталого школьника, отметила основные направления организации коррекционно-развивающего обучения в школе.

         Практическую часть заседания продолжило учебное занятие в 1Г класса, которое провела учитель начальных классов Анкудинова О.Ю. В классе обучается девочка с ЗПР, она обучается в 1 классе повторно. На уроке математики по теме  «Сложение  чисел в пределах 20» Ольга Юрьевна организовала работу в парах, где у этого ребёнка на протяжении всего урока была возможность работать в оптимальном темпе, имея перед собой пример для правильной организации как самостоятельной, так и групповой работы. (см. приложение урока)

         На уроке окружающего мира в 1В классе учитель начальных классов Фролова Т.Г. показала как ей удаётся адаптировать обучение ребёнка с ДЦП. Девочка находится в школе в сопровождении бабушки, но активно вовлекается педагогом в учебный процесс. Татьяна Геннадьевна организовала работу в группах,  где ученица имела возможность совершенствовать коммуникативные навыки. (см. приложение урока)

         Учитель начальных классов, педагог-психолог Семенкова О.Г. остановилась в своём выступлении на предупреждении неуспеваемости обучающихся. Она отметила, что коррекционно-развивающее обучение – явление многоплановое и включает в себя логопедическое, психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение; напомнила, какие документы нужны для представления ребёнка на ПМПК.

         Следующее заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «школа первой ступени – школа второй ступени» состоится в конце апреля. Повестка заседания включает вопросы:

- оценка адаптации 5х классов, проблемы преемственности;

- пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО;

- проведение открытых бинарных уроков «учитель начальных классов-учитель предметник».

         В рамках школьного методического объединения проведены бинарные уроки в 4х классах.

4А класс. Урок окружающего мира. Тема «Короли, президенты, граждане». Учитель начальных классов Соболева С.Н. – учитель истории и обществознания Савкина Т.В. Педагоги и учащиеся очень удачно взаимодействовали. Урок прошёл на высоком уровне сложности. Актуализация знаний показала, что дети готовы воспринимать исторические термины, ориентируются в исторических эпохах. При изучении нового материала у обучающихся не возникло трудности восприятия учителя-предметника. Коммуникативные навыки сформированы, работа в парах и группах велась организовано. Итог урока показал, что новая тема обучающимся понятна. (см. приложение урока)

4Б класс. Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний о глаголе». Учитель начальных классов Кулинич Н.А. – учитель русского языка и литературы Ланина Л.Н. На уроке использована технология проблемного обучения. Наталья Анатольевна на этапе актуализации знаний о глаголе, опираясь на ответы обучающихся, составила кластер, который отразил все полученные знания о глаголе. На этапе самостоятельной работы Лариса Николаевна предложила разноуровневые задания, проверка которых показала, что дети успешно освоили тему. Урок прошёл на высоком уровне трудности. Разнообразные задания помогли обучающимся систематизировать и обобщить имеющиеся знания. Лариса Николаевна уточнила порядок разбора глагола по составу (морфемный разбор). (см. приложение урока)

         4В класс. Урок математики. Тема «Шар». Учитель начальных классов Тропезникова Н.П. – учитель математики Пузикова М.В. Нина Павловна провела актуализацию знаний в диалоговой форме ученик-ученик. Марина Викторовна начала изучение нового материала в соответствии с возрастными особенностями, опираясь на знакомые детям понятия «круг» и «окружность». Активизировала познавательную активность, использовав скрытую наглядность «волшебный мешок». На уроке использован оптимальный объём заданий, что помогло усвоить понятие «шар-как объёмная фигура».

         4Г класс. Урок математики. Тема «Деление многозначного числа на однозначное». Учитель начальных классов Власова О.А. - учитель математики Китаева М.В. Обучающиеся с помощью интеграции с экологической направленностью урока узнали о пользе насекомых и птиц, а применив алгоритм деления многозначного числа на однозначное, вычислили пользу с точки зрения математики. На уроке наблюдалось чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности. Применялись диалоговые формы общения «ученик-ученик» (групповая), «ученик-учитель» (фронтальная). Урок нацелен на использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

  1. 3.     Участие педагогов

Учителя начальных классов Семенкова О.Г. и Вожжова Л.Г. приняли участие в заочном региональном педагогическом конкурсе инновационных образовательных продуктов  «ФГОС ОО: инновации, опыт, творчество»»

Учитель начальных классов Зябкина С.В. является активной участницей дистанционных вебинаров: «Инклюзивное образование – новое стратегическое направление современного образования  в соответствии с требованиями ФГОС», «Технологическая карта как современная форма

проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС», «Самостоятельность и успешность младшего школьника. Промежуточная и итоговая оценка математических знаний».

         Учителя начальных классов Зябкина С.В., Кулинич Н.А. диссеминируют опыт своей работы по ФГОС через публикации  на портале «Знанио», в электронном  журнале  «Познание».

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *