Общая информация
Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №15 городского округа города Райчихинска Амурской области
Утв. приказом №89 от 28.11.2015
Скачать (1.3 MБ)

1.2. Заработная плата работников Школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая при введении, изменении новых систем оплаты труда по видам экономической деятельности, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до их введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.

1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
1.4. Введение в Школе новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.
1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.8. По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, могут устанавливаться часовые ставки заработной платы.
1.9. Условия оплаты труда в Школе устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, города Райчихинска, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема ассигнований областного бюджета, городского бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Размеры и сроки индексации заработной платы работников Школы определяются в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области «Об областном бюджете на очередной финансовый год», решением городского совета народных депутатов «О бюджете города на очередной финансовый год».
Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40%.
Основной персонал учреждения – работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения – работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал – работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники образовательного учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

1.11.Школа самостоятельна в осуществлении финансовой деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и уставом Школы.
К компетенции Школы относятся:
- установление штатного расписания, установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размер их премирования (ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

II. Порядок и условия оплаты труда

Основные условия оплаты труда
2.1. Условия оплаты труда работников Школы устанавливаются с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (Приложение);
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников.
2.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников Школы устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
Оклады заместителей директора Школы устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителя.
2.3.Квалификационная категория учитывается при работе работников по той должности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Повышение оклада в зависимости от присвоенной квалификационной категории производится в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) о присвоении квалификационной категории.
До окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию для прохождения аттестации в установленном порядке.
В случае отказа специалиста от очередной аттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения ее срока.
Изменение оклада при присвоении квалификационной категории производится со дня вынесения решения аттестационной комиссией, даты присвоения квалификационной категории по приказу органа, при котором она создана.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы, исходя из более высокого оклада, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

Порядок и условия выплат компенсационного характера

2.4. Работникам Школы могут быть предусмотрены следующие виды выплат компенсационного характера:
- занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
-за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при вы¬полнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должно¬стей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (южных районах Амурской области).
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, содержащими нормы трудового права.
2.5. Руководитель школы принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
Конкретные размеры доплат определяются по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными условиями труда, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.
2.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) устанавливаются в соответствии с законодательством:
размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определен-ной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время с 22.00 до 06.00 часов местного времени.
Минимальный размер доплаты - 20 процентов оклада (ставки) за час работы работника;
доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если ра-бота производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или не-рабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабоче¬го времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа произ¬водилась сверх месячной нормы рабочего времени;
доплата за дополнительные трудозатраты, не входящее в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с обеспечением их выполнения (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, кабинетом, филиалами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, методическими комиссиями и иные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников).
За сложность предмета:
- русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы - 0,15;
- история, право, основы правоведения, обществознание, география, экономика, биология, информатика, ИКТ, физика, астрономия, химия, экология, природоведение, окружающий мир, риторика, 2-4 классы начальной школы - 0,10;
- граждановедение, социология, технология, черчение, предпрофильная подготовка - 0,05;
- историческое краеведение, физвоспитание, ритмика, ИЗО, история ИЗО, рисунок, ИЗО и художественны труд, композиция и художественный труд, живопись, МХК, музыка, ОБЖ, основы военно-морского дела, элективные курсы, факультативы, консультации - 0;
за дополнительную работу:
- проверка тетрадей – до 0,15;
- заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, лабораторией, кафедрой – до 0,10;
- обязанности классного руководителя – до 0,15

Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда в локальном нормативном акте учреждения;
- за работу в иных условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, могут устанавливаться доплаты к окладам, ставкам (например, водителям автомобилей за ненормированный рабочий день);
- учителям начальных классов за установленную учебную нагрузку в случае средней наполняемости более 25 учеников в классе – 0,10 (за превышение количества обучающихся на 5 человек);
- за специфику работы:
индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья – 0,20;
работа в сельской местности – 0,25.

Повышающие коэффициенты:
за уровень образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист» - 1,05;
неполное высшее образование; среднее профессиональное образование -1.0.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам к окладу ставке заработной платы рекомендуется устанавливать в следующих размерах, при стаже работы :
от 1 до 5 лет включительно – 5 процентов;
от 5 до 10 лет включительно – 10 процентов;
от 10 до 15 лет включительно – 15 процентов;
свыше 15 лет – 20 процентов.

Персональный повышающий коэффициент:
Персональный повышающий коэффициент к окладам, ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 1.

Персональный повышающий коэффициент к окладам, ставкам заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладам, ставкам заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по персональному повышающему коэффициентук окладам, ставкам заработной платы определяется путем умножения размера оклада, ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.
2.7. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (южных районах Амурской области) устанавливаются путем применения к заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в данной местности.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а условия их применения - в соответствии с законодательством Амурской области.
2.8. Решение о введении соответствующих выплат принимается Школой с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок), применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Порядок и условия выплат стимулирующего характера

2.9. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут быть предусмотрены следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться в процентном отношении к окладам (ставкам) фактически занимаемому размеру, без учета повышающих коэффициентов, а также фиксированным размером.
2.10. К выплатам за интенсивность и качество выполняемых услуг могутбыть отнесены надбавки за:
выполнение особо важных и срочных работ не более 50 процентов;
классность водителям автомобилей (первый класс - 25 процентов, второй класс - 10 процентов);
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, региональных целевых программ.
2.11. Выплаты за качество выполняемых услуг устанавливаются в соот-ветствии с критериями качества, разработанными Школой по согласованию с управлением образования, к которым могут быть отнесены выплаты за:
высокий профессионализм и образцовое качество выполняемых работ;
внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, технических средств обучения, инновационных и (или) авторских программ в образовании;
работу в условиях эксперимента;
достижение воспитанниками, обучающимися высоких показателей в обучении по итогам их аттестации;
обеспечение стабильности и повышения качества обучения;
подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
использование здоровьесберегающих технологий;
активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);
организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;
высокий уровень исполнительской дисциплины;
подготовку учебных и научно-методических пособий, рекомендаций, книг и учебников;
особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения;
досрочное и качественное выполнение отраслевых стандартов, работ и высокие достижения в учебной и (или) воспитательной работе;
высокие достижения в труде по окончании учебного года, календарного года;
применение в практической работе новых технологий.
2.12. С целью поощрения работников за общие результаты работы ра-ботники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам Школы, а также показателям оценки эффективности работы Школы, устанавливаемых управлением образования.
2.13. Премирование осуществляется по решению комиссии Школы в пределах средств, направленных на оплату труда работников:
заместителей руководителя и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
Виды премий и период, за который выплачивается премия, конкретизируются в положении об оплате и стимулировании труда работников Школы.
2.14. При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы, уставной деятельности Школы;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременность и полнота подготовки отчетности.
Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, через коэффициент трудового участия, так и в абсолютном размере.
2.15. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на срок не более одного года приказом директора Школы с учетом мнения представительного органа работников и в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Школы, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников.
Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
2.16. При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера учитываются:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к фактически занимаемым размерам окладов (ставок) по соответствующим работникам, так и в абсолютном размере.
2.17.. Выплаты за наличие ученой степени, почетных званий Российской Федерации, наград и знаков отличия в сфере образования и науки применяются только по одному из оснований.
Размер надбавок за их наличие:
Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 30 процентов;
«Почетный работник общего образования», «Отличник народного образования» – 20 процентов.
2.18. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на срок не более одного года приказом учреждения с учетом мнения представительного органа работников и в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемых управлением образования города.

2.19. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение, оформляется приказом с обязательным указанием причины.

III. Условия оплаты труда руководителя Школы и
его заместителей

3.1. Заработная плата руководителя Школы и его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя устанавливается в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области и работников исполнительных органов государственной власти Амурской области по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, утвержденным постановлением Правительства области от 28.04.2010 № 209, постановлением главы города Райчихинска от 11.03.2009г. №150 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Райчихинска, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета (с изменениями и дополнениями)», нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития.
Должностной оклад руководителя устанавливается в 3-х кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу Школы.
Должностной оклад руководителя может быть пересмотрен 2 раза в год (1 сентября и 1 января).
Размеры окладов заместителей руководителя Школы устанавливаются на 10-30 % ниже оклада руководителя.
Порядок исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения утвержден постановлением Правительства области от 28.04.2010 № 209, постановление главы города Райчихинска от 11.03.2009г. №150.
3.2. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные главой II настоящего Положения.
Размеры, порядок и критерии осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения ежегодно устанавливаются управлением образования в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
3.3. Руководителю учреждения могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
1) премия по итогам работы (за месяц или квартал, год), в размере и порядке, установленном трудовым договором.
Премия по итогам работы руководителю муниципального образовательного учреждения выплачивается по решению управления образования города Райчихинска с учетом достижения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и (или) иных показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и его руководителя, установленных управлением образования города Райчихинска, исходя из следующих критериев:
выполнение учреждением в установленном порядке показателей его деятельности и успешного достижения целей своего создания;
выполнение учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации, области, города, министерства образовании и науки области, управления образования, принятых в отношении учреждения в соответствии;
отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при введении мероприятий по контролю (надзору);
отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате; участие в реализации национальных проектов, федеральных, областных целевых программах и др.
результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга); создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе учреждения (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися учреждения;
количество учащихся, отчисленных из учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных организациях;
участие учреждения в городских, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.
2) единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается наиболее отличившимся руководителям муниципальных образовательных учреждений исходя из следующих критериев:
выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большую значимость, в случае эффективности достигнутых результатов с учетом личного вклада в общие результаты работы;
проявление высокого профессионализма и оперативности при исполнении заданий и поручений администрации города Райчихинска, начальника управления образования города Райчихинска;
проведение мероприятий, направленных на получение дополнительного дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципального учреждения;
внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и улучшение имиджа муниципального образовательного учреждения.
Решение об установлении руководителю учреждения единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается управлением образования города Райчихинска по согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам;
3) за наличие ученой степени, почетных званий.
Выплаты осуществляются в размерах, установленных трудовым договором.
Выплаты премии по итогам работы (за месяц или квартал, год), единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий производятся за счет средств учреждения.
Выплаты стимулирующего характера за наличие ученой степени, почетных званий руководителю учреждения, производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.
3.4. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя устанавливаются руководителем учреждения на основании количественных и качественных показателей их деятельности.
Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение для заместителей руководителя оформляется приказом руководителя по учреждению с обязательным указанием причины.

IV. Особенности оплаты труда педагогических работников

4.1. Норма часов педагогической (преподавательской работы за ставку заработной платы (продолжительности рабочего времени) установлена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
4.2. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников, для которых установлены нормы часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) путем умножения размеров установленных им ставок заработной платы за календарный месяц за фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.
4.3.Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет 18 часов в неделю.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы, педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год локальным нормативным актом учреждения.
4.4. Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с муниципальным учреждением.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества учащихся и часов по учебным планам и программам.
4.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года (тренировочного периода), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов.
4.6. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 6.4 и 6.5.
Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
4.7. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, составляет не более 9 часов в неделю и определяется управлением образования администрации города, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - руководителем образовательного учреждения.
Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.
4.8. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.
4.9.Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.
4.10. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника.
4.11. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка, ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была устранена, ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.


Порядок исчисления заработной платы учителям
Школы
4.12. Месячная заработная плата педагогов, определяется путем деления размеров ставок(окладов) на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю и умножения на фактическую нагрузку в неделю..
4.13. Установленная педагогам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
4.14. Тарификация педагогов производиться один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, то производится раздельно по полугодиям.
4.15. При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производиться.
4.16. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производиться из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Должностной оклад педагогического работника рассчитывается по формуле
Опп = (Бо + Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4 + Бо х К5 + Бо х К 6), где

Бо – базовый оклад педагога, осуществляющего учебный процесс, который определяется по следующей формуле:
Бо = Б х К1, где :
Б – размер ставки с учетом квалификационной категории педагогического работника;
К1 – повышающий коэффициент к ставке за уровень образования;
К2- повышающий коэффициент к базовому окладу педагогическим работникам за специфику работы;
К3 - повышающий коэффициент за стаж педагогической работы;
К4 - повышающий коэффициент к базовому окладу за сложность предмета;
К5 - коэффициент за дополнительную работу (доплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетом, выполнение обязанностей классного руководителя и др.);
К6 - повышающий коэффициент к базовому окладу за ученую степень, почетные звания Российской Федерации, награды и знаки отличия в сфере образования и науки.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производиться.

Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.17. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников Школы применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другими причинами учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников управления образования, методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в Школе.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.18. Руководитель Школы в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, может привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т. д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда согласно пункту 4.12 настоящего Положения. В размеры часовых ставок заработной платы, включена оплата за отпуск.
Указанные ставки могут применяться, например, при оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов.
4.19. При составлении расписаний учебных занятий руководитель Школы обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

V. Фонд оплаты труда учреждения

5.1. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год исходя из размера субсидий образовательного учреждения на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания и средств от приносящей доход деятельности.
5.2. Главный распорядитель средств бюджета города Райчихинска устанавливает предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных образовательных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
5.2.1. Основной персонал образовательного учреждения - работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал образовательного учреждения - работники образовательных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал образовательного учреждения - работники образовательного учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники образовательного учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательного учреждения.
5.3. Фонд оплаты труда (ФОТ) работников общеобразовательного учреждения распределяется по следующей формуле:
ФОТ= ФОТ п +ФОТ ауп,
где
ФОТ п – фонд оплаты труда педагогических работников;
ФОТ ауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала и прочего персонала.
5.4. Фонд оплаты труда педагогических работников (ФОТп) распределяется следующим образом:
а) 70% - 85% - базовая часть (ФОТбп);
б) 15% -30% - стимулирующая часть (ФОТС п).
Руководитель общеобразовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом общеобразовательного учреждения перераспределяет общий объем средств на оплату труда педагогических работников общеобразовательного учреждения в процентном соотношении между базаовой частью (ФОТбп) фонда оплаты труда и стимулирующей частью (ФОТСп).
5.5. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала (ФОТбп) включает в себя: повышающий коэффициент за уровень образования, коэффициент за специфику работы, коэффициент стажа, коэффициент за дополнительную работу, коэффициент за сложность предмета, коэффициент за ученую степень, почетные звания Российской Федерации, награды и знаки отличия в сфере образования и науки и др.
5.6. Фонд оплаты труда административно-управленческого и прочего персонала общеобразовательного учреждения распределяется следующим образом:
а) 87% - базовая часть (ФОТбауп);
б) 13% - стимулирующая часть (ФОТсауп).
Процент, составляющий соотношение базовой и стимулирующей части ФОТ ауп устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТбауп) обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого и прочего персонала общеобразовательного учреждения.
5.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда делиться:
ФОТст = ФОТст.пост + ФОТст.раз.
где
ФОТ ст. – стимулирующая часть фонда оплаты труда;
ФОТ ст.пост. – стимулирующие выплаты постоянного характера;
ФОТ ст. раз. – стимулирующие выплаты разового характера.
5.8. . Рекомендуется производить дополнительную выплату в размере не менее 1000 рублей в месяц обслуживающему персоналу образовательных учреждений, финансируемым из бюджета города Райчихинска полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности):
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
Гардеробщик;
Дворник;
Сторож;
Уборщик служебных помещений;
Повар;
Кухонный рабочий
Заведущий хозяйством;
Делопроизводитель.

 

VI. Заключительные положения

6.1. Штатное расписание Школы ежегодно утверждается руководителем по согласованию с управлением образования.
6.2. Штатное расписание Школы включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Наименования указанных должностей должны соответствовать уставным целям Школы и содержаться в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
6.3. Численный состав работников Школы должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ.
6.4. В штатных расписаниях Школы предусматриваются должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям в соответствии с уставом.
6.5. Руководитель Школы:
проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности);
ежегодно составляет и утверждает на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
несет ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников Школы.
6.6. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
6.7. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должности педагога-психолога.

Порядок определения стажа работы

6.8. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
6.9. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в следующем порядке:
1) педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2) педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта.
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования);комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3) в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- мастерам производственного обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам; инструкторам-методистам, включая старших (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4) воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5) право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) представляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6) время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7) стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий).
В стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении оплаты труда включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1 или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста.
8) работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
9) в случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Порядок выплаты материальной помощи и иных выплат,
не связанных с исполнением работником трудовых обязанностей

6.10. Материальная помощь руководителям, заместителям руководителя, а также работникам Школы выплачивается в порядке и размерах, установленных Положением о порядке установления выплат стимулирующего характера, премий по итогам работы и материальной помощи руководителям муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, утвержденным приказом управления образования от 11.01.2011г. № 6.
6.11. Работникам Школы могут производиться другие выплаты, не связанные с исполнением трудовых обязанностей и результатами деятельности, при наличии средств.
Рекомендуемые размеры выплат составляют:
к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием, 75-летием и 80-летием и т.д. - до 5,0 тыс. рублей;
в связи с выходом на пенсию - до 3,0 тыс. рублей;
в связи с потерей близких родственников - 1,0 тыс. рублей;
в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника) – до 5,0 тыс. рублей;
6.12. Работникам Школы могут производиться иные выплаты, предусмотренные локальными актами и коллективным договором.
6.13. На основе настоящего Положения Школа разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: