Общая информация
Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №15 городского округа города Райчихинска Амурской области
Утв. №242 от 16.12.2015
Скачать (17.7 MБ)

1. Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области (далее – Школа) учреждено муниципальным образованием городским округом город Райчихинск на основании постановления главы города Райчихинска от 26.12.2011 года № 1321 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области».
Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2.Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области.
1.3.Сокращенное наименование Школы: МОАУ СОШ № 15.
1.4.Школа по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, по типу образовательной организации – общеобразовательной организацией
1.5.Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.6.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными Федеральными Законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными, правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.
1.7.Учредитель: муниципальное образование городской округ город Райчихинск.
Функции и полномочия Учредителя от лица муниципального образования осуществляет управление образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области (далее - «Учредитель»), действующее на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа город Райчихинск, Положения об управлении образования администрации городского округа города Райчихинска Амурской области, настоящего Устава, постановления главы города Райчихинска от 25.05.2011 № 424 «О порядке осуществления структурными подразделениями администрации города Райчихинска функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений». Учредитель осуществляет организационно-управленческое руководство и контроль за Школой.
Юридический адрес: 676770, Российская Федерация, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, № 3.
Фактический адрес: 676770, Российская Федерация, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, № 3
1.8. Учредитель участвует в управлении Школой в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:
–осуществление контроля в области образования;
–осуществление контроля качества образования;
–осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
–утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- формирование и утверждение муниципального задания Школе в соответствии с предусмотренной Уставом Школы основной деятельностью;
–финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
–рассмотрение и одобрение предложений Директора школы о создании и ликвидации филиала Школы;
–рассмотрение и одобрение предложений Директора Школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
–принятие решения о переименовании, об изменении типа, реорганизации и ликвидации Школы;
–утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
–назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества;
–принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.
1.9.Собственником имущества Школы является муниципальное образование городской округ город Райчихинск, от имени которого владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация города Райчихинска. Организацию и обеспечение реализации администрацией города Райчихинска полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Учреждение - Комитет по управлению имуществом администрации города Райчихинска (далее – Уполномоченный орган).
1.10.Местонахождение учреждения:
Юридический адрес: 676770, Российская Федерация, Амурская область, город Райчихинск, ул. Победы, № 51. По данному адресу расположен исполнительный орган – Директор.
Фактический адрес: адреса мест осуществления образовательной деятельности:
676770, Российская Федерация, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, № 51.
676770,Российская Федерация, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Л.Чайкиной, № 14.
1.11. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогического, вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала закреплен в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.
1.12. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием и наименованием учредителя, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
1.14. Образовательная деятельность, осуществляемая Школой, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.15. Государственная аккредитация образовательной деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
1.16. Школа выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее – аттестаты).
Право Школы на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
1.17. Школа формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ № 273-ФЗ).
Школа имеет в своей структуре филиал, расположенный по адресу: 676770, Российская Федерация, Амурская область, город Райчихинск, ул. Л.Чайкиной, № 14.
Филиал не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, а также положения «О филиале», утвержденного Директором Школы.
1.18. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, вт.ч. на официальном сайте школы в сети Интернет в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством.
1.19. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения

2.1 Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2.Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с ФЗ от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
2.3. Целями Школы являются:
- обеспечение реализации в полном объёме образовательных программ, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
- создание безопасных условий обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников образовательной организации;
- соблюдение прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников образовательной организации;
2.4.Основные виды деятельности, реализуемые Школой:
- реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ, обеспечивающих дополнительную, углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
предшкольная подготовка для будущих первоклассников в рамках социально-
педагогической направленности;
изучение специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом, сверх часов и программ по данным дисциплинам;
ведение курсов по подготовке к поступлению в вузы и колледжи;
разработка учебных планов, программ;
разработка и издание учебных пособий, научной, методической, справочной
литературы, фото и видео материалов;
создание электронных, цифровых и Интернет-продуктов;
проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций педагога-
психолога;
создание различных секций и групп по укреплению здоровья (гимнастика,
аэробика, фитнес), создание спортивных секций;
организация и проведение спортивных мероприятий (спартакиад, форумов,
олимпиад);
организация семинаров, интеллектуальных конкурсов, марафонов, тренингов,
видеоконференций, форумов, ассамблей, олимпиад;
проведение лекций, мастер-классов для педагогических работников;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам;
подготовка обучающихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ, ГИА.
2.5. Виды деятельности Школы, не являющиеся основными:
 по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке;
- организация подвоза учащихся, проживающих на отдалённых территориях, на специально оборудованном для перевозки детей школьном автобусе в порядке, установленном законодательством;
 приносящая доход деятельность:
1. Оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными стандартами и федеральными государственными образовательными стандартами;
2. Оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
3. Осуществление копировальных и множительных работ;
4. Проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно - массовых и других мероприятий;
5. Осуществление спортивной и физкультурно - оздоровительной деятельности;
6.Реализация товаров, созданных (произведенных) Школой;
7. Создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них (компьютерных программных продуктов, полезных моделей и т.п.)
8. Выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
9. Предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или учащимися Школы.
10.Сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.
11.Предоставление транспорта для экскурсий.
2.6.Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Порядок определения указанной платы устанавливается Учреждением самостоятельно, если иное не установлено муниципальным правовым актом. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
2.7. Школа может привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.8. В соответствии с целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих её статус общеобразовательных программ с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения. Размер и порядок оплаты платных дополнительных образовательных услуг определяются договором. Доход от вышеуказанной деятельности используется Школой в соответствии суставными целями.
2.9.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности.
2.10. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

3. Образовательная деятельность учреждения

3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы:
образовательные программы начального общего образования(нормативный срок освоения – 4года);
образовательные программы основного общего образования(нормативный срок освоения – 5 лет);
образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года)
дополнительные общеразвивающие программы.
3.1.1.Начальное общее образование (1 уровень) направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.1.2.Основное общее образование (2 уровень) направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.1.3.Среднее общее образование (3 уровень) направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), в Школе введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.1.4.При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.
3.1.5.Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей изучение учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.2.Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.3.При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, обучение на дому, электронное обучение, обучение по индивидуальной образовательной программе.
3.4.При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.5.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.6.В Школе при реализации образовательных программ могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах и классах продленного дня.
3.7.Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуются на дому или в медицинских организациях.
3.8.Организация индивидуального отбора при приеме, либо переводе в Школу для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
3.9. Формы получения образования. Общее образование может быть получено в Школе, а также вне Школы: начальное и основное – в форме семейного образования, среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.9.1.Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования.
3.9.2.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9.3.Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье.
3.10.Формы обучения. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.11.При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Общеобразовательные программы в Школе могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
3.12.При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося информируют об этом управление образования администрации города.
3.13.Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.14.Организация индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.15.Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы.
3.15.1.Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3.15.2. При реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Основной формой организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ является учебное занятие. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и др.).
Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.
Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога и без включения их в списочный состав объединений. 3.15.3.К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица с 5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Структура управления учреждением

4.1.Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2.Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
4.2.1.Директор назначается Учредителем Школы.
4.2.2.Директор действует от имени Школы без доверенности и представляет её интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
4.2.3.Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.
4.2.4 Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления Школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом школы.
4.2.5.Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
4.2.6.Директор действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
4.2.7.К компетенции Директора относятся:
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов;
- утверждение локальных актов Школы. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы учащихся и их родителей (законных представителей), Директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в Управляющий совет;
- издание приказов;
- внесение предложений Учредителю о внесении изменений в Устав;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними эффективных контрактов (трудовых договоров), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- организация разработки и утверждение образовательных программ Школы;
- организация разработки по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
- прием учащихся в Школу;
- изменение образовательных отношений с учащимися;
- прекращение образовательных отношений с учащимися;
- организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
- организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников;
- обеспечение безопасных условий и охраны труда;
- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
- систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся;
- организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
- содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством РФ;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
- обеспечение реализации учащимися академических прав(ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об образовании в РФ") и мер социальной поддержки;
- обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
- организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;
- право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
- решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.
4.2.8. Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности. Заместители Директора действуют от имени Школы в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Директором.
4.2.9. Директор Школы в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Школе его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Школы.
4.2.10. Директор несет персональную ответственность за:
своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Школы, предусмотренной действующим федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами;
сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние собственного учета, своевременность и полноту представления отчетности Школы, в том числе бюджетной и статистической;
организацию и качество образовательного процесса, качество и эффективность работы Школы в соответствии с годовым планом;
жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы во время образовательного и воспитательного процессов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
состояние и деятельность Школы.
4.3.Формами коллегиального управления являются:
4.3.1.Общее собрание работников Школы;
4.3.2.Наблюдательный совет;
4.3.3.Управляющий совет;
4.3.2.Педагогический совет;
4.3.5.Совет учащихся;
4.4.Общее собрание работников Школы (далее - Собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Школы. Порядок деятельности Собрания определяется Положением об общем собрании работников Школы.
4.4.1.Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, Директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников.
4.4.2.Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. К участию в Собрании могут привлекаться любые юридические и (или) физические лица.
4.4.3.Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
4.4.4.Ответственность за делопроизводство возлагается на Директора.
4.4.5.К компетенции Собрания относятся:
-принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
-рекомендации по определению критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда работников Школы;
- принятие Положения об оплате труда работников Школы;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся Школы;
- определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Школы;
- заслушивание отчета о работе директора, заместителей директора и других работников, внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию их работы;
- заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного договора;
- избрание членов Учредительного совета от работников Школы;
- избрание представителей работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам;
- рассмотрение документов контрольно - надзорных органов о проверке деятельности Школы;

- рекомендации по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, рекомендации по её укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников.
- принятие локальных актов, касающихся его компетенции;
- рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции
4.4.6.Собрание действует бессрочно.
4.4.7.Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора.
4.4.8.Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.4.9.Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.5.Наблюдательный совет Школы (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 9 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Школы. Решение о назначении представителя работников Школы членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании работников школы.
4.5.1. В состав Наблюдательного совета входят:
1. Представители Учредителя Школы - 2 человека.
2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 2 человека (по согласованию).
3. Работники Школы – 3 человека.
4. Представителя Собственника имущества – 1человек.
5. Иных государственных органов – 1 человек.
4.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
4.5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.5.4. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Школы и его заместители;
- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
4.5.5.Школа не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
4.5.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
4.5.6.1. По просьбе члена Наблюдательного совета.
4.5.6.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев.
4.5.6.3.В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
4.5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.
4.5.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
4.5.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.5.11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
4.5.13. Представитель работников Школы не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
4.5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
4.5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
4.5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Школы обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя Школы о внесении изменений в устав Школы;
- предложений Учредителя или руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств.
- предложений Учредителя или руководителя Школы о реорганизации или ликвидации Школы.
- предложений Учредителя или руководителя Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.
- предложений руководителя Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
- по представлению руководителя Школы проектов отчетов о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы.
- предложений руководителя Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Школа не вправе распоряжаться самостоятельно.
- предложений руководителя Школы о совершении крупных сделок.
- предложений руководителя Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
- предложений руководителя Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школы может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.
4.5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Школы.
4.5.20. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.
4.5.21. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Школы.
4.5.22. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
4.5.23. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Школы без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.5.24. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.5.25. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
4.5.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.5.27. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Школы по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Школы.
4.6.Управляющий совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления.
Основными задачами Совета являются:
определение основных направлений развития Школы;
повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Школы;
привлечения внебюджетных средств для развития Школы;
содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроль соблюдений надлежащий условий обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья учащихся;
организация работы с родителями учащихся, председателями родительских комитетов;
содействие сотрудничеству Школы с государственными, общественными организациями и учреждениями;
содействие организации деятельности Школы путем консультирования работников Школы, информационной поддержки проводимых ею мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы.
4.6.1.Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов и кооптации. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей;
б) педагогических работников Школы;
в) учащихся 9-11-х классов.
В состав Совета также входит руководитель Школы.
По решению Совета в его состав могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или), общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета).
4.6.2.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (законных представителей) большинством голосов присутствующих.
4.6.3.Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу – один делегат от одного класса.
4.6.4.Число членов Совета из родителей не может быть меньше трети и больше половины общего числа членов Совета.
4.6.5.Члены Совета из числа педагогических работников Школы избираются на педагогическом совете большинством голосов, количество членов Совета от работников Школы не может превышать четверть от общего числа членов Совета. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) учащихся.
4.6.6.В состав Совета входят по одному представителю от параллели учащихся 9-11-х классов. Члены Совета из числа учащихся избираются на общем собрании учащихся 9-11-х классов.
4.6.7.Общее количество членов Совета из числа учащихся составляет 3 человека, представители от 9-11-х классов, выдвинутые Советом старшеклассников из избранных на общем собрании.
4.6.8.Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя, секретаря Совета
4.6.9.Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Учащиеся, руководитель и работники ОУ не могут быть избраны председателем Совета.
Председатель Совета планирует и организует его работу, готовит заседания Совета и председательствует на них, обеспечивает на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.6.10.К компетенции Управляющего совета относится внесение Директору Школы предложения в части:
принятия локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права учащихся, родителей и работников Школы;
порядка предоставления платных образовательных услуг;
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;
направлений расходования средств, привлекаемых Школой из внебюджетных источников;
создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания, социальной защиты учащихся;
согласует с Директором Школы основные направления своей работы;
принимает решение о введений единой школьной одежды для учащихся;
рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, состояния здоровья и воспитания учащихся;
принимает участие в организации воспитательной деятельности Школы;
координирует деятельность общественных (в том числе детских) объединений, не запрещенную законом;
принимает решения об участии Школы в мероприятиях, направленных на укрепление имиджа Школы;
привлекает средства из пожертвований на уставную деятельность Школы;
осуществляет контроль целевого использования привлеченных пожертвований, дарений.
4.6.11.Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
4.6.12.Решения Совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию носят рекомендательный характер.
4.6.13.Срок полномочий Совета – 3 года.
4.6.14.Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
4.6.15.Каждый член Совета обладает одним голосом. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются в виде решения Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.6.16.Порядок деятельности Совета определяется Положением об управляющем совете Школы.
4.7. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий орган коллегиального управления – Педагогический совет. Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете Школы.
4.7.1.В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. К своей деятельности Педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц.
4.7.2.Председателем Педагогического совета является Директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам.
4.7.3.Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.
4.7.4.К компетенции педагогического совета относятся:
рассмотрение предложения Учредителя или руководителя о внесении изменений в Устав дача рекомендаций для рассмотрения Учредителю;
принятие по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
разработка и принятие образовательной программы Школы;
утверждение учебного плана Школы;
утверждение педагогической нагрузки;
принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
перевод учащихся в следующий класс;
принятие решения об окончании учащимися Школы;
реализация государственной политики по вопросам образования;
совершенствование организации образовательного процесса Школы;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
принятие решений об участии в конкурсах, способствующих повышению имиджа Школы;
принятие решений о награждении педагогических работников;
осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями учащихся) по вопросам организации образовательного процесса;
обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов его реализации;
установление требований к одежде учащихся совместно с советом родителей и Советом учащихся;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
контроль за реализацией своих решений;
определение приоритетных направлений деятельности Школы;
утверждение отчета о результатах самообследования;
утверждение локальных нормативных актов, регулирующих образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательного процесса, план работы Школы на учебный год
назначение представителя педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;
рассмотрение вопросов в пределах своей компетенции.
4.7.5.Педагогический совет действует бессрочно.
4.7.6.Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора Школы.
4.7.7.Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом Директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.8.Совет учащихся является одной из форм самоуправления учащихся, создаётся на добровольных началах и выборной основе с целью:
реализации прав учащихся на участие в соуправлении Школой, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива;
привлечение учащихся Школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами;
воспитания школьников в духе социальной и гражданской ответственности;
формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника;
поддержки и развития инициатив учащихся в школьной жизни;
создания условий для социализации личности учащихся;
развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей учащихся;
развития лидерских качеств старшеклассников;
сохранения и продолжения школьных традиций.
4.8.1.Совет учащихся имеет свою структуру и работает по своему плану. Структура принимается на заседании Совета.
4.8.2.Совет учащихся формируется ежегодно в составе не более 15 человек: по одному представителю от 9,10,11 классов. Представители избираются на классных собраниях ежегодно.
4.8.3.Во главе Совета учащихся стоит Председатель, избранный всеобщим голосованием учащихся 9-11-х классов на один год. Председатель назначает своего заместителя. Председатель Совета учащихся работает в тесном контакте с администрацией Школы, органами самоуправления.
4.8.4.Совет учащихся собирается ежемесячно, допускаются чрезвычайные незапланированные собрания
4.8.5.К компетенции Совета учащихся относится:
согласование локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права учащихся;
установление требований к школьной одежде учащихся совместно с Педагогическим советом и Управляющим советом;
предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания к учащимся, представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;
инициатива проведения мероприятий, праздников, акций Школы;
участие в разработке плана воспитательной работы Школы;
представление инициатив учащихся, одобренные на заседаниях Совета учащихся, в органах управления Школы;
участие в составе жюри конкурсов, конференций, проводимых в Школе;
внесение предложений на рассмотрение администрации Школы о поощрении активных старшеклассников;
содействие разрешению конфликтных вопросов;
решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в Школе, контроля соблюдения прав и обязанностей учащихся;
оказание содействия и защиты прав и интересов учащихся на всех уровнях управления образовательным учреждением.
4.8.6.Решения Совета учащихся принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива Школы, коллектива учащихся Школы, родителей.
4.8.7.Все решения Совета учащихся оформляются протоколами.

5. Финансово – хозяйственная деятельность Учреждения

5.1.Все имущество Школы, закрепленное за ней согласно Договору о закреплении муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления (далее по тексту – Договор о закреплении имущества), заключенного между Собственником имущества и Школой принадлежит Собственнику и отражается в самостоятельном балансе Школы. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2.Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.
5.3.Школа осуществляет операции с поступающими ей, в соответствии с законодательством РФ, средствами. Она имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в Отделении по г.Райчихинску Управления Федерального Казначейства по Амурской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.
5.4. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств. Оперативный и бухгалтерский учет, статистическую и бухгалтерскую отчетность, согласно заключенному договору о взаимодействии обеспечивает обслуживающая организация.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из регионального и муниципального бюджетов. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Уполномоченным органом или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.6.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.7.Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
5.8.Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном местной администрацией.
5.9.Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:
денежные средства, выделенные Учреждению в виде субсидии; регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
дарения и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
доходы, получаемые от собственности Школы;
другие, не запрещенные законом поступления.
5.10.Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
5.11.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенное на эти доходы имущество.
5.12.Школа, в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Региона в соответствии с согласованным перечнем; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
5.13.Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в порядке, определенном администрацией городского округа город Райчихинск, в соответствии с видами деятельности, отнесенными к основной деятельности.
5.14.Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.15.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из областного и городского бюджетов. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Уполномоченным органом или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.16.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6. Порядок изменения Устава

6.1.Порядок утверждения Устава Школы, как автономного учреждения, регламентируется ФЗ «Об автономных учреждениях».
6.2.Устав и изменения к нему утверждаются Учредителем.
Утверждению Учредителем изменений в Устав предшествует рассмотрение Управляющим советом предложения Учредителя или руководителя Школы о внесении изменений в Устав. По результатам рассмотрения Управляющий совет даёт рекомендации Учредителю.
6.3.Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.


7. Локальные нормативные акты учреждения, порядок принятия
локальных нормативных актов

7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
-организационные аспекты деятельности;
-образовательные отношения;
-особенности организации образовательного процесса;
-условия организации образовательной деятельности;
-оценку и учет образовательных достижений обучающихся;
-профессиональную педагогическую деятельность;
-управление образовательной организацией;
-открытость и доступность информации о деятельности Учреждения;
7.3. В Учреждении деятельность регламентируется следующими видами локальных нормативных актов: приказами, положениями, правилами, порядками, инструкциями и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты.
7.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор.
Проект локального нормативного акта до его утверждения директором в предусмотренных трудовым законодательством случаях направляется:
в представительный орган работников – орган общественного самоуправления для учета его мнения;
в представительный орган обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета их мнения по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
в коллегиальные органы управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
7.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
7.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
7.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
7.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.
8. Порядок реорганизации, ликвидации Учреждения

8.1.Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.2.Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3.При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, типа) Школы её Устав, лицензия утрачивают силу.
8.4.Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.5.Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к её правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.6.Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации реорганизованного учреждения.
8.7.При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.8.Ликвидация Школы влечет прекращение её деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам установленном администрацией города Райчихинска.
8.9.Ликвидация Школы может осуществляться:
по решению администрации города Райчихинска в установленном ею порядке;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
8.10.При ликвидации или реорганизации Школы перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Школы.
8.11.При ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод учащихся в другие муниципальные образовательные организации соответствующего типа.
8.12.При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.13.Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей своё существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.14.В случае ликвидации Школы имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по её обязательствам, передается ликвидационной комиссией Учредителю Школы.

9. Описание печати и углового штампа Школы

9.1.Круглая печать:

1 круг: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАЙЧИХИНСК АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2 – 3 круг: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МОАУ СОШ № 15)
4 круг: ОГРН 1022800872082 ОКПО 52912615 ИНН 2806004364 КПП 280601001
Центр: изображение государственного герба Российской Федерации 

9.2. Угловой штамп: 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: